Дорожный бред или есть ли шанс на хорошие дороги?

Городские и областные дороги весной предстают эпической картиной военного пейзажа, а внутриквартальные дороги и проезды могли бы стать площадкой для съемок очередного апокалипсиса. В утверждения властей о дефиците материальных и финансовых ресурсов, глядя на стоимость бочки черного золота и доли НДПИ, которую нефтяные гиганты отваливают в бюджеты разных мастей, верится с трудом.  Оставлю проблему «распила» вне данной темы, ибо свечку не держал, а слова Остапа про почитание УК помню со школьной скамьи. Тем не менее, решение извечных двух бед в стране есть.

Решение делится на две составные части. Первая, это соблюдение технологии и качество материалов.  Я не про отечественных дорожников. Я про то, что европейские компании вполне могли бы построить нам дороги на своей технике и может быть даже на своих материалах. Для этого достаточно иметь политическую волю и обнулить все ввозные пошлины на технику и материалы, помочь иностранным компаниям сделать пилотный проект в отдельном регионе, например, в регионе куда устремились туристы посмотреть на «танцующий мост». 

В условиях кризиса в Европе, стоимость реализации подобных подрядов в России иностранными компаниями будет вполне конкурентной по сравнению с ежегодным аттракционом закапывания денег в дорожную пыль и в заплатки «до первого дождя». Псевдопатриотов, ратующих за поддержку местных производителей, прошу не волноваться. Лечение всегда начинается с шока.

Представим себе, что главную магистраль областного центра будут реконструировать бюргеры или жители Балкан за те же деньги, что и у себя на родине и по той же цене. Думаете дорого будет? Совсем нет, для начала посчитайте сколько денег из разных уровней бюджетов было закопано в областные дороги за 7 лет.  После разделите эту цифру на стоимость 4-х полостной дороги (5-7 млн. евро)  и у Вас получится километраж, на который хватило бы этих денег. (Вот вам и исследовательская задачка, студенты!). Вы реально удивитесь! Дальше проще. Дороги, построенные иностранцами будут эксплуатироваться 5-7 лет, если возникли проблемы, то подрядчик должен делать ремонт за свой счет. Для европейцев — это норма. Для нас пока дикость, такая же как хождение по улицам в набедренных повязках, хотя там где я бывал это норма.

А что же будет с нашими людьми? Ведь данное решение есть удар по рабочим местам, налогам и т.д. Это и есть вторая часть решения. Если наш подрядчик обеспечит идентичное качество материалов и технологии,  тогда пожалуйста, милости просим на подряд на 7 лет на соседний участок к бюргерам. Вот вам и соцсоревнование… Извините,  капсоревнование. Кто лучше и кто выгоднее покажет время, но желание не потерять работу вынудит наших дорожников быть лучше. Если нет, тогда судьба мамонтов самое лучшее для них. Все о них слышали, но никто живыми не видел.

Маленький нюанс. Глобальные банки будут рваться в регион поучаствовать в таком «вложении» денег, ибо 5-7% в год для них баснословная прибыль, а для нас сказочная ставка в текущих условиях, где оборотный кредит стоит от 20% и выше. А уж эти товарищи в пустые проекты с 2008 года денег не вкладывают, лишних денег у них теперь нет, выбирают реальные вещи.

Имел не осторожность озвучить эту идею особе, приближенной к местному руководству. Ответ был как выстрел: «Бред!». Однако, не бред, а реальность в Украине. Дорогу до Борисполя построили иностранцы и уже давно. Средняя скорость движения около 100 км в час.  Давеча там был, сам видел.

This entry was posted in Индустрия. Bookmark the permalink.

Comments are closed.