Волгоград – конкурент Анталии? Не спешите крутить пальцем у виска!

Призыв федеральной власти ввести налог на туризм в отдельном регионе страны вызвал широкий отклик у народных масс. Отклики разделились по большой мере на два лагеря. Первый лагерь – это клиенты Анталии, Доминиканы, Барбадоса и прочих райских местечек земного шара, которые считают, что после такого шага даже под страхом смерти не поедут в Краснодарский край, ибо сначала надо выстроить инфраструктуру, а затем уже брать деньги за нее. Классическая формула « утром деньги – вечером стулья» граждан не устраивает. Им бы сначала «стулья».

Второй лагерь – это граждане, которые считают, что дескать правильно, чтобы люди платили за удовольствия. Однако, сами граждане этого лагеря дальше Дубровки или Дубовки не выезжали с туристическими вояжами.

В нашем регионе такой налог вроде пока не собираются вводить, поэтому есть шанс начать с построения «стульев». Вся туристическая инфраструктура области делится на несколько частей. Первая – это турбазы, дома отдыха и санатории, в которые доступ открыт только для среднего класса или для тех, кто готов отдать от 6 до 12 тыс. рублей за все удобства в сутки. Вторая группа – это для кого 3-4 тыс. в сутки приемлемая цена за отдых. Третья группа – им достаточно выехать на природу самостоятельно, на всех видах транспорта от авто и до телеги деревенского кузнеца, если таковые еще остались.

Развитие туристической инфраструктуры в области – цель масштабная и привлекательная для власти, но парадокс в том, что как только власть возьмется за проект, в тот самый миг она его и загубит. Это понятно многим, но не всем в регионе, поэтому отдельные лица, приближенные к власти пытаются подключиться к проблеме путем поиска ресурсов для реализации разного рода проектов.

Бизнес тоже участвует в этом, но каждая фирма или предприниматель по-своему в рамках своего понимания на что будет «клевать» клиент.  Синергия между бизнесом и властью для достижения эффективного результата практически не возможна, но ведь попытаться стоит.

Думаю, что согласованные действия власти и бизнеса могли бы сделать наш регион туристическим центром Юга Поволжья. Для этого есть и климатические и природные факторы, осталось скоординироваться и сделать Волгоград «новой Анталией» в России. Секрет успеха Турции в этом деле прост. Государство создало правила игры и помогло с первоначальным капиталом (выделение земель и их продажа по фиксированной и доступной цене, кредиты на застройку и начало бизнеса), а бизнесмены, включившись в игру создали конкуренцию, плоды которой пожинают туристы.

У нас в области есть все для такого же проекта: власть, бизнес, деньги, природа и клиенты. Осталось найти вожака и вперед за дело.  Или это фантастика?

This entry was posted in Индустрия. Bookmark the permalink.

Comments are closed.